Карт бланш
В Transfaire есть подразделение, сотрудники которого даже в дни связанного с пандемией локдауна не уходили на "удаленку". Более того, им регулярно приходится выходить на работу во внеурочное время, оперативно реагируя на запросы, связанные с авариями в хозяйствах. О нескольких днях работы склада - в небольшом очерке.

Вакансия: менеджер склада.

Компания «Transfaire» работает с крупными проектами по строительству ферм и поставляет оборудование для разных видов промышленности, поэтому опыт работы на производстве будет Вашим преимуществом.

Обязанности: учет ТМЦ и ведение документооборота в 1С, участие в работе склада по приему, хранению, перемещению и отпуску ТМЦ…

Требования: высшее или средне-специальное образование, отличное знание 1С УТ, стрессоустойчивость, умение работать в многозадачном режиме…

(Из  вакансии, размещенной на HeadHunter.ru)

Их было четверо, тех, кто в штатном расписании компании именовались «менеджерами склада». Официальное название своей должности они любили вспоминать, когда начинались тяжелые погрузо-разгрузочные работы, которые невозможно было механизировать одним из двух имеющихся в их распоряжении погрузчиков: «Ну, давай, менеджер, хватайся с другого конца – и потащили!..»

Впрочем, перемещать тяжелые грузы вручную приходилось нечасто. На тысячу шестьсот квадратных метров склада у них имелись три рохли, поднимающий до трех тонн дизельный «мекан», юркий маневренный электропогрузчик, проигрывающий в грузоподъемности, но дотягивающийся до третьего яруса стеллажей, и незаменимый при разгрузке стального проката и негабаритных грузов кран-балка. 


А еще был финского производства мобильный погрузочный мост, позволяющий заезжать погрузчикам внутрь автопоездов и морских контейнеров. Незаменимое приспособление, когда в один день на разгрузку сваливаются сразу три морских контейнера.

Приплыли контейнеры с анимат 20-77. Сегодня подаем ТД, ждите завтра на складе…

(Из переписки по корпоративной электронной почте)

Добрый день. Завтра к вам приходит мой анимат. Очень хочется начать его отгрузку клиенту по следующим спецификациям… Получится?..

(Из переписки по корпоративной электронной почте)

Маты Animat – пазловое напольное покрытие для коровников, закупается в Канаде. Листы плотной, с искусственными неровностями, резины толщиной девятнадцать миллиметров на заводе-изготовителе укладываются на паллеты, на склад в Санкт-Петербурге приходят в сорокафутовых контейнерах. Общий вес брутто содержимого такого контейнера порядка двадцати пяти тонн. Обычная «фура» берет около двадцати тонн груза. Все, что сверху, чревато штрафом за перегруз. 

Нехитрая математика показывает, что для отгрузки трех контейнеров «анимата» понадобится четыре «фуры». И все это придется сделать в один день, который, судя по всему, будет жарким.


Сегодня в нашем городе температура воздуха опустится до минус 25 градусов. При северо-восточном ветре порывами до двенадцати метров в секунду это даст совершенно незабываемые ощущения. Подтверждаю, как уже побывавший на улице… А еще у нас тут во второй половине дня обещают метель! Уважаемые радиослушатели, если есть такая возможность, скажитесь больными, чтобы не ходить на работу и провести этот день дома, в тепле и неге…

(Прогноз погоды по развлекательному радио) 

Выключить радио с говорливым ведущим, выждать несколько секунд в наступившей тишине, собираясь с духом, как космонавт перед выходом в открытый космос, – и выбраться из салона машины на мороз. Пуская пар изо рта, дошагать до ворот склада. Справа в темноте проступают очертания вставших на разгрузку контейнеров. Поручкаться с парнями, переодеться (под спецодежду первым слоем ­натянуть рыбацкую «термуху»), выслушать указания начальника, завести погрузчик и выехать на улицу, во мглу и холод декабрьского утра. 

Работают, разделившись на бригады по двое. Один вывозит пронумерованные паллеты из контейнера и, чтобы меньше тратить времени, выставляет их в штабеля сразу вдоль передвижного пандуса. Второй с колес принимает «анимат» по пак-листу, параллельно рисуя на каждом паллете крупные цифры, обозначающие его вес, что облегчит процесс жонглирования паллетами при их погрузке. 

Оба замерзают уже через пятнадцать минут. Не спасает ни термобелье, ни купленная в Военторге «белуга», тельняшка с начесом. Резкие порывы ветра наждаком скребут лица, прячь – не прячь их под капюшоны. В такие моменты приемщик завидует коллеге-водителю, обросшему бородой как геолог. Вдобавок он то и дело ныряет на погрузчике в контейнер – насквозь промерзший как доисторическая пещера, хоть костер разводи – но защищающий хотя бы от ветра. Далекие от комфортных погодные условия ускоряют работу. Мысли становятся короткими-короткими, а потом исчезают совсем. Думать сейчас – непозволительная трата энергии. Просто жми на рычаги и педали, вывози груз, просто считай, шевеля непослушными губами, просто карябай какие-то цифры на паллетах заледеневшим, то и дело перестающим писать маркером…


Разгрузив контейнер, бригада сдает смену. Замороженные, как эскимо на деревянных ногах-палочках, они идут греться, пить горячий чай с лимоном и шуточками, чувствуя, как постепенно отступает окоченение в руках-ногах... Но времени расслабляться нет ­– пора собирать посылки с запчастями для клиентов в регионах, сделать перемещение в вологодский филиал, начать проверку спецификации, которую хотят отгрузить послезавтра… И еще на электронную почту пришло письмо, в котором менеджер по продажам просит перед отправкой винтовых насосов покупателям сфотографировать их шильды с серийными номерами, потребуется заново вскрывать три ящика…

После второго контейнера ставят на загрузку подъехавшую «фуру». Дальнобойщики бывают разные ­– хитрые, дотошные, невозмутимые, обиженные, невыспавшиеся «зомби», тащащие все, что не приколочено, «хозяева»… Этот попался скандальный. Все время машет руками и матерится, ругаясь, что в городе пробки, что на дорогах скользко, что зима нынче, что его не слушают, загружая паллеты – и от того неправильно распределяется нагрузка по осям. «А если меня на весы загонят, кто будет платить?» – кричит он. Но если делать, как хочет он, загрузить в его «фуру» больше семнадцати тонн не получится. Они работают, не обращая внимания на протесты водителя. «Ладно», – наконец сдается тот. – «Грузите, как знаете. Но чтоб двадцать тонн!.. А что это вообще за штука?» Когда ему объясняют про напольное покрытие для стойломест, он восхищенно выдает своим южно-русским говором: «Чтоб я так жил, как эти коровы…»


Где-то между последним, третьим, контейнером и вторым автопоездом, «американцем» из тридцать шестого региона, начинается обещанная метель. Небо становится беспросветно-белесым, бесцветным, пурга заворачивает все вокруг в снежную марлю. Ветер каруселит и злится, швыряя им в лицо колючий снег, который подтаивает и тут же застывает изморосью на ресницах. 

И, видимо, чтобы все не казалось очень уж просто, начальнику склада звонит водитель третьей «фуры». Его задерживают на выгрузке. Все обещают, но до сих пор не начали, так что встать к ним под погрузку вовремя у него не получится.

Но их преимущество в том, что у них нет кабинетного логиста. Его функции выполняет начальник склада – и это дает возможность решать логистические вопросы в зависимости от оперативной обстановки. Звонок водителю последней, четвертой на сегодня машины: «Пораньше сможешь встать на погрузку?» Тот обещает сделать, что может, ускоряется где-то в разрастающихся из-за метели пробках. 

Они на складе пользуются возникшей паузой, чтобы добить текучку – собрать и отправить посылки, отпустить как всегда одновременно слетевшийся самовывоз из ближайших к городу хозяйств… Параллельно начальник пытается решить вопрос с последней машиной. Ее наконец начали разгружать, но на их склад она попадает, в лучшем случае, через час после конца их рабочего дня. Сверхурочные? В такой холод?.. Но сегодня все за них. Звонит региональный менеджер, для чьего клиента они сегодня работают, и просит по возможности притормозить с погрузкой. «Они там в колхозе боятся, что не разгрузят четыре машины за один день. Вариант оставить одну грузиться до завтра?». Водитель готов встать под загрузку в девять утра – и это теперь всех устраивает.

Последнюю на сегодня «фуру» догружают в ранних сумерках. Смотрят на часы ­– споро день пролетел! – и выпотрошенные идут в раздевалку. До конца рабочего дня остается десять минут, за которые они успевают умыться, переодеться и обсудить, что там, в колхозе, видимо, работают слабачки, раз для них четыре машины – это много.

   

…Получается, что сбор спецификации – это первый этап производства. Когда монтажники приезжают на объект, они не должны искать и не находить что-то в одной большой куче. У них есть полный перечень комплектующих и материалов по узлам  и им остается просто найти нужный. Комплектуем спецификацию мы здесь, на складе, и от нас зависит, чтобы все лежало в нужных узлах. Раскладываем все при приемке, перед отгрузкой проверяем и пакуем. Схема нехитрая, но когда на складе собирается десять спецификаций, больших и маленьких, чтобы ничего не перепутать, требуется внимательность…

(Из инструктажа нового сотрудника)

Внимательность… Ни на что не отвлекаться…

Третий узел. Уголок тридцать на тридцать пять по два метра… Гальванол… Переход с дюйма на половину… Болт эм двенадцать на шестьдесят, тридцать штук…

Четвертый… Кронштейны… Гриппер с гайками… Гриппер с шайбами… Так, крепеж весь … Что еще по списку?.. Однофазные автоматы на шесть ампер… Четыре штуки?.. Только три. Где четвертый? Ладно, не забыть посмотреть поступление… «Нумовский» кабель три на полтора пятьдесят метров…

В кармане просыпается телефон. Менеджер. Что ей надо? Спрашивает номер транспортной накладной, по которой вчера отправили посылку в Омск. Клиент, мол, волнуется… Ну ладно, раз волнуется… Идешь к компьютеру, на сайте «Деловых линий» заходишь в личный кабинет, пересылаешь нужный номер, возвращаешься к спецификации…

На чем там остановился?.. Ага, управление вакуумным насосом. Пятый узел… Сальники… Другие сальники… Реле… Снова сальники… Щит с монтажной панелью… Теперь дойти до сложенных длинномеров, проверить количество кабель-каналов…

По дороге натыкаешься на приехавшего за запчастями сервисного инженера, который хочет получить панель управления «Афимилк» для замены в каком-то хозяйстве. Ничего сложного, вон она в своей ячейке лежит – но есть еще складской учет. Вдвоем ждете, когда в отделе запчастей заведут в 1С заказ, на основании которого можно сделать и провести перемещение на сервисный склад. Распечатываешь, просишь подписать, пропуская мимо ушей про складских бюрократов… 


Ладно, одиннадцатый узел… Прямое быстроразъемное соединение на восемь… Заглушки… Пневмотрубка… Магистральный фильтр…

Опять зовут. Пришла «газель» с металлопрокатом, просят помочь на кран-балке. Коллеги затягивают короткий строп на удавку вокруг профильных труб. Поднимаешь связку целиком, пока ее придерживают по краям, отводишь кран-балку в сторону, майнуешь… «Все? – Да, спасибо, дальше справимся»

Пятнадцатый узел… Длинный какой список… Девяностый отвод на пятьдесят… Сорок пятый на пятьдесят… Тридцать седелок девяностых, на полдюйма. Как на полдюйма? В спецификации указано, что на дюйм. Нужен переход с дюйма на полдюйма? На складе, может, такие и есть, но не тридцать штук. Самое время связаться с отделом закупок, чтоб организовали назавтра доставку… 

На телефон приходит сообщение. «Не забыл поздравить маму?» Отвечаешь «Не забыл» и звонишь теще. Поздравляешь, желаешь… Выслушиваешь ее жалобы на то, что дома холодно, а если включаешь обогреватель, вырубается электричество… Пообещав на выходных заехать и поменять автомат на более мощный, вспоминаешь про шестиамперник, которого не хватало в четвертом узле. Идешь к компьютеру, поднимаешь первичку… Оказывается, недостающий автомат пришел лишь вчера. Еще не успели принять. Находишь его, ставишь на приход в 1С, закидываешь позицию в заказ на сборку, сам автомат докладываешь в нужный узел к остальным. Дальше…


Управление входными воротами, двадцатый… Пневмоцилиндры…Угловые БРС на восемь… Регуляторы давления… Кажется, все…

Упаковать, наклеив на каждый узел упаковочный лист. Пятнадцатый, для которого должны довезти тридцать переходов, оставляешь в стороне – доделаешь завтра.

Пересчитать упакованные в пленку-стрейч паллеты, чтобы понимать объем, на который нужно найти машину – и можно идти домой. 

Но рабочий день, как оказывается, еще не кончается. В девять вечера оживает корпоративный чат.


Коллеги, у нас в хозяйстве авария. Сгорел частотник для панели управления Джоз. Есть такой на складе?

На свободном остатке нет, но можно разукомплектовать панель.

Хорошо, отправьте с утра нам в Вологду. Очень срочно! Хоть с проводниками поезда.

Принято.

(из чата «Склад Transfaire SPb»)

Первым делом утром в пятницу делают разукомплектацию джозовской панели управления – в 1С и вживую. Оставшаяся без инвертора панель будет ждать, когда ее вновь доукомплектуют пришедшим из Голландии частотным преобразователем. В программе делают перемещение на склад вологодского филиала. 

Главный вопрос – как переправить его туда? Обычный канал «Деловых линий» не сможет обеспечить требуемую срочность. Времена, когда проводники поездов не боялись взяться передать посылку, давно в прошлом. Кто-то предлагает «BlaBlaCar»… Но находится более надежный вариант. Через час на склад подъедет идущая в Вологду «газель», водитель которой готов взять дозагрузом их запчасть. Поздним вечером он будет на месте, где его встретит их вологодский коллега. Миссия выполнена.    

Отгрузив водителю частотник («Только эта коробка?» – переспрашивает тот), они встречают поставщика, довезшего тридцать недостающих переходов. 

Спецификацию отгружают после обеда, фотографируя каждый поставленный в «фуру» паллет. Водитель расписывается в отгрузочных документах и, получив инструктаж и пожелание хорошего пути, выгоняет машину со склада. Заперев за ним ворота, они принимаются за уборку в изрядно замусоренной зоне отгрузки. 


Добивают рабочий день приемкой накопившихся материалов от поставщиков. Их мало просто принять, надо разместить все по нужным спецификациям и сделать это же в 1С.

Конец дня. Переодевшись, идут прощаться с начальником. Улыбаясь, тот просит одних не усердствовать в отдыхе, других – получше отдохнуть, потому что в понедельник из порта придет контейнер с двухтонными охладителями молока, «сераповскими» танками. А затем нужно будет подготовить канистры с моющими средствами для отправки в три хозяйства… После этого надо будет… В общем, начало следующей недели не обещает быть легким. 

Они улыбаются в ответ, потому что хоть раз могла их победить эта работа? Выходят на улицу, где в морозном воздухе висит ранняя луна, желают друг другу хороших выходных и разъезжаются по домам.

В понедельник все начнется снова.

                                                                                                                                                                                                                                                     Воронин Денис

© 3240 /id=1552

DVN